return_links(2); ?>
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Председатель Правительства
Российской Федерации.
У нас есть сложности, но нет кризиса.
  М.И. СУХОДОЛЬСКИЙ, первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации,
генерал-лейтенант милиции.
Новейшие технологии на службе МВД России.
  Геннадий КРИВОШЕЕВ, вице-президент Российской медицинской ассоциации, председатель Комитета стратегического анализа и планирования развития здравоохранения РМА.
О комплексном противодействии наркоагрессии и организации адекватной противоболевой помощи гражданам России
  _БЕЗОПАСНОСТЬ
  Владимир БАБКИН, директор Департамента авиационной промышленности Минпромторговли России.
Судьба Авиапрома в руках государста.
  Владимир ЛЕУС, директор ООО «Рокса Энтранс». Электромагнитные замки от «Рокса Энтранс».
  Владимир ПРОНИЧЕВ, первый заместитель Директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России,
генерал армии.
Государственная граница РФ: защита и охрана
  «Интерполитех-2008»
  Андрей НОВИКОВ, руководитель Антитеррористического центра государств–участников Содружества Независимых Государств (АТЦ СНГ), генерал-полковник милиции.
Антитеррор в формате содружества.
  Юрий ВАСИЛЬЕВ,
председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам.
Характер расходов на национальную оборону
качественно изменится.
  _ТЕХНОЛОГИИ
  Экологически чистые территории.
  Итоги XX Симпозиума «Современная химическая физика».
  «ПТА-2008»: инновации промышленной автоматизации.
  «InterBuildCoN»: встреча профессионалов строительной отрасли.
  _ЭКОНОМИКА
  Сергей МИРОНОВ, Председатель Совета Федерации ФС РФ. Инвестиционные процессы в регионах: позитивное развитие.
  Инвестиционные возможности регионов России.
  Евгений ПРИМАКОВ,
президент Торгово-промышленной палаты РФ.
Диалог государства и бизнеса будет продолжаться.
  Александр ШОХИН, президент РСПП.
О совершенствовании системы ГЧП.
  Константин УТОЛИН.
Уголь: энергетика на завтра.
  _НАУКА И ПРАКТИКА
  Сергей МАЗУРЕНКО, руководитель Федерального агентства
по науке и инновациям (Роснаука).
Инновации уже можно и нужно демонстрировать.
  Государственно-частное партнёрство —
улица с двусторонним движением
  _МИР
  Виктор ОРЕЛ, международный журналист,
писатель (Лас-Вегас, Невада).
Секс-игрушки под замком.
  Мовлади ГАЙРАХАНОВ.
Пастух и стадо.
  Татьяна МАРТЫНОВА.
250 миль на шлюпках.
  _ЧТЕНИЕ
  Обзор книг

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие региональных финансовых рынков: итоги, задачи, перспективы

 


Бембя ХУЛХАЧИЕВ, заместитель руководителя Федеральной службы
по финансовым рынкам (ФСФР России)

 

В числе основных итогов работы ФСФР России за 2007– 2008 гг. по развитию финансового рынка – дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы, необходимой для формирования в России конкурентоспособного и эффективного финансового рынка, на основе принятых федеральных законов.
Осенью 2007 г. ФСФР России в целях укрепления конкурентоспособности российских торговых площадок, а также гибкого реагирования российских финансовых институтов и инвесторов на конъюнктуру мировых финансовых рынков, создала правовые основы для увеличения времени торгов на организованном рынке. Прежде всего, указанные меры сказались на масштабах роста рынка производных финансовых инструментов.
В ходе реализации мероприятий административной реформы ФСФР России был утвержден ряд регламентов исполнения государственных функций: по регистрации выпусков ценных бумаг, лицензированию участников финансовых рынков, регистрации и согласованию внутренних документов брокеров, управляющих компаний и специализированных депозитариев, а также по проведению проверок участников финансового рынка. Последний из упомянутых регламент впервые предоставляет право саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее – СРО) участвовать в таких проверках. Кроме того, представители СРО и профессионального сообщества вошли в организованный при ФСФР России Общественный совет участников финансового рынка.
В частности, за 2007–2008 гг. была подготовлена серия нормативных правовых актов, направленных на совершенствование механизма государственного регулирования, контроля и надзора за деятельностью инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, на повышение их прозрачности, на защиту интересов их вкладчиков, участников, застрахованных лиц, а также на расширение инвестиционных возможностей фондов.
Кроме того, ФСФР России выступила с рядом законодательных инициатив. Так, например, были разработаны изменения в ФЗ «О рынке ценных бумаг», направленные на уточнение перечня существенных фактов деятельности акционерных обществ, подлежащих публичному раскрытию. Был внесен законопроект по выявлению конфликта интересов в действиях управленцев компаний. Повышается их ответственность, причем отношения между обществом и членами совета директоров будут носить гражданско-правовой, а не трудовой характер. Эти и другие меры будут способствовать улучшению инвестиционного климата в России и повышению доверия к нашим бумагам. В 2008 г. ФСФР России совместно с Минфином России и Минэкономразвития России была разработана концепция федерального закона «О внесении изменений и дополнений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации» (в части налогообложения налогом на добавленную стоимость, налогом на доходы физических лиц, а также налогом на прибыль организаций операций с финансовыми инструментами срочных сделок). В 2008 г. подготовлена концепция проекта федерального закона, направленного на введение механизма ликвидационного неттинга.
Значимую роль в развитии региональных финансовых рынков в 2007–2008 гг. сыграли территориальные отделения ФСФР России и входящие в их состав отделы. Этому развитию способствовала не только их регистрационная и контрольно-надзорная деятельность, но и работа по повышению финансовой грамотности населения, так как современный финансовый рынок заинтересован в инвестировании средств со стороны различных поколений инвесторов не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во всех субъектах Российской Федерации.
Так, например, Региональное отделение ФСФР России в Центральном федеральном округе активно участвует в работе в сфере массового инвестиционного просвещения населения и информационно-консультационной поддержки граждан на рынке финансовых услуг совместно с администрациями субъектов РФ, расположенных на подведомственной ему территории.
В частности, проводится внедрение основ инвестиционного просвещения в школах. В курс экономики средних школ включен цикл тематических занятий по вопросам безопасного инвестирования. Помимо этого проводятся конференции, мастер-классы и деловые игры с участием старшеклассников и учителей. Для учителей общеобразовательных школ, а также для преподавателей вузов по темам инвестиционного просвещения разработаны и проводятся обучающие семинары. Совместно с Департаментом образования Москвы в журнал «Экономика в школе» включен специальный раздел, в котором на системной основе размещаются материалы по актуальным вопросам развития рынка финансовых услуг в России.
Ведется работа с региональными телевизионными студиями по выпуску передач на злободневные темы финансового рынка. РО ФСФР России в ЦФО организовало на канале «ТВ Центр» выпуск информационно-просветительской телепрограммы «Доходное место» по основам инвестирования и управления личными финансами.
Весьма положительно была оценена практика Регионального отделения ФСФР России по Северо-Западному федеральному округу по выявлению и оповещению правоохранительных органов и населения о деятельности «финансовых пирамид» на финансовом рынке. Эта практика сейчас внедряется во все региональные отделения Службы.
Говоря о перспективах работы ФСФР России по развитию региональных финансовых рынков, можно обозначить следующие задачи: повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на российском финансовом рынке; формирование благоприятного налогового климата для участников финансового рынка и инвесторов; развитие системы пруденциального надзора за профессиональными участниками рынка ценных бумаг; создание условий для секьюритизации финансовых активов; решение проблем, связанных с инсайдерской информацией и инсайдерской торговлей, а также с предотвращением манипулирования рынком ценных бумаг; правовое регулирование порядка выплаты компенсаций гражданам на рынке ценных бумаг и формирование массового розничного инвестора; развитие производных финансовых инструментов; снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпуска ценных бумаг; обеспечение эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке; развитие и совершенствование корпоративного управления; реализация мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке; развитие товарных бирж.
Отдельно необходимо отметить дальнейшее продолжение совместной работы ФСФР России и ее региональных отделений по повышению финансовой грамотности населения, тем более что у нас есть хороший опыт и потенциал для такой деятельности. Особенно данная проблема актуализировалась в связи с последними событиями, происходящими на мировых финансовых рынках: на фоне падения ведущих мировых индексов, стоимости акций, финансовое просвещение населения должно являться одним из приоритетных направлений политики регулирования финансового рынка.
Да, сегодня мы являемся свидетелями финансового мирового кризиса, который начался не в нашей стране. Мы не ушли от него и не могли уйти, являясь неотъемлемой частью мировой финансовой системы. Но, к сожалению, отечественные бизнес-структуры чрезмерно зависимы от зарубежных кредитов, а многие финансовые резервы страны находятся за рубежом. Вывод: необходимо создать свою финансовую систему, ориентированную на внутренний рынок. Это предусматривает целый комплекс первоочередных мер по развитию банковского сектора, фондового, страхового, товарного рынков, безусловное совершенствование налогового законодательства, стимулирующего вложение средств через финансовые рынки.
Первые и очень важные шаги уже сделаны, в том числе создан Совет при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка РФ. Это внушает очень серьезный оптимизм и дает основание для формирования в нашей стране одного из мировых финансовых центров. Почему это важно для нас? Во-первых, это вопрос национальной гордости и усиления политического и экономического влияния в мире. Во-вторых, развитой финансовый сектор значительно увеличивает объем инвестиций в экономику, обеспечивает развитие производства, а значит, и повышает уровень жизни граждан. Это не является нереалистичным. В России для этого есть все.

Информационно-аналитическое издание jjjj№ 63 2008j

 

 

 

РЕГИОН

 

Игорь СЛЮНЯЕВ, губернатор Костромской области.
Костромская область - территория для инвестиций.
Валерий СОРОКИН,
директор ОАО «Костромской ювелирный завод».
Качество. Доверие. Традиции
Бембя ХУЛХАЧИЕВ, заместитель руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России).
Развитие региональных финансовых рынков: итоги, задачи, перспективы
Владимир ЯКУШЕВ, губернатор Тюменской области.
Идти навстречу инвесторам выгодно всем
Валерий ИОНОВ, заместитель председателя Правительства Рязанской области.
Строительный комплекс Рязанской области: результативность и динамичность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta