Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
МЫ ГОТОВЫ К НАСТОЯЩЕМУ ПРОРЫВУ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ЭКОНОМИКА ВЕРНУЛАСЬ К РОСТУ
  Антон СИЛУАНОВ, министр финансов РФ
«СЕРАЯ ЗОНА» – ЭТО НЕВЫГОДНО
  Максим ОРЕШКИН, министр экономического развития РФ
УВЕРЕННО, ВМЕСТЕ – ВПЕРЕД!
  ТЕХНОЛОГИИ
  ВЫСОКИЙ СТАТУС, АВТОРИТЕТНОСТЬ, МАСШТАБНОСТЬ
  МОЩНЫЙ СТАРТОВЫЙ ПОЛИГОН
  «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2018» ПРИГЛАШАЕТ
  ЭКОНОМИКА
  АРКТИКА 2018
  ЭНЕРГЕТИКА ЗАПОЛЯРЬЯ
  В ПОМОЩЬ МАЛОМУ БИЗНЕСУ
  Валерия ПЕРЦЕВА, нотариус нотариального округа Липецкого района Липецкой области
НОТАРИУС ВСЕГДА В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
  ОБЩЕСТВО
  ВОЗРОЖДАЕМ ТРАДИЦИИ КУЗНЕЧНОГО ДЕЛА
  ПОКЛОНИТЕСЬ ДЕРЕВНЕ
  СЧАСТЬЕ СТАТЬ РОДИТЕЛЯМИ













































В фарватере задач, стоящих перед страной

Татьяна ГОЛИКОВА, председатель Счетной палаты РФ

Ключевым ориентиром для всех органов государственной власти на ближайшие шесть лет, а это два трёхлетних бюджетных цикла, становится реализация национальных целей развития, стратегических задач в экономике и социальной сфере, которые поставлены Президентом Российской Федерации.

Основной ориентир – увеличение ВВП на душу населения в полтора раза и прочное закрепление России в пятёрке крупнейших экономик мира. Это значит, что России нужны темпы экономического роста выше 4% в год.

Для обеспечения целевых темпов экономического роста необходимо преодолеть ряд внутренних проблем, включая низкую инвестиционную активность, недостаточное внедрение современных технологий и оборудования (что приводит к дальнейшему старению основных фондов и ограничивает возможности роста производительности труда), а также необеспеченность реального сектора экономики квалифицированными рабочими кадрами.

Об инвестиционной активности

Для достижения поставленной цели по росту производительности труда необходимым условием является инвестиционная активность, а значит, увеличение доли инвестиций в основной капитал в ВВП с сегодняшних 17,3% до 25% в 2024 г. Анализ показывает, что у российских предприятий и организаций есть финансовые ресурсы. По состоянию на 1 января 2018 г. объём средств на счетах организаций оценивался в 9,5 трлн (в рублях и иностранной валюте). В 2000–2017 гг. объёмы финансовых вложений предприятий и организаций существенно превышали объёмы инвестиций в основной капитал. Превышение имело тенденцию постоянного увеличения (в 10,4 раза в 2017 г.). Долгосрочные финансовые вложения имеют в структуре финансовых вложений очень незначительный удельный вес. В 2017 г. он составил лишь 11,2% общего объёма финансовых вложений.

О кредитных рисках

В настоящее время препятствием росту инвестиций является сложившаяся в экономике ситуация с низкой кредитоспособностью заёмщиков. Отказ кредитных учреждений от кредитования заёмщиков связан как с повышенными кредитными рисками, оцениваемыми банками, так и с отсутствием долгосрочных источников средств на балансе кредитных организаций. Осторожная политика последних делает инфраструктуру финансовой системы неготовой абсорбировать кредитные риски. В этой связи развитие механизмов осуществления долгосрочных инвестиций, как сигнал со стороны государства, может помочь преодолеть недоверие экономических агентов, но при этом необходимо жёсткое соблюдение принципов управления рисками.

О проектном финансировании

Чрезвычайно важна проработанность и прозрачность механизмов в оценке отбора проектов в рамках разрабатываемых программ проектного финансирования, чтобы не создавать опасность того, что кредитные риски не будут учтены в полном объёме. Так, в «Программе фабрики проектного финансирования», которая сейчас утверждена, предусмотрено, что решения о инвестиционных проектах, о их соответствии критериям, предусмотренным программой, принимает Внешэкономбанк. При этом установленные критерии не предполагают оценку эффективности проектов и рисков их реализации. С учётом того, что в рамках реализации механизма «фабрики» предполагается предоставление субсидий из федерального бюджета на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов и предоставление государственных гарантий Российской Федерации по облигационным займам, необходимо уже сейчас обратить внимание на повышенные риски возможного неэффективного расходования бюджетных средств в последующем.

О координации

Кроме того, нам кажется, что важна координация деятельности «фабрики», особенно в части отбора проектов Центральным банком и Министерством финансов. Для реализации национальных целей и стратегических задач объём дополнительных расходов федерального бюджета нами оценивается на предстоящие шесть лет – порядка 8 трлн руб. Объем консолидированных бюджетов регионов – скорее всего, выше, поскольку приоритеты, которые обозначены, в значительном числе случаев касаются полномочий субъектов Российской Федерации или совместного ведения. Это означает, для того, чтобы эффективно и с заданными целевыми установками реализовывать обозначенные Президентом страны приоритеты, необходимо изменить механизмы их реализации, так как существующие сегодня госпрограммы не охватывают ресурсы регионов, а планируемые в них показатели не решают основную цель перехода к программному формату – их увязку с бюджетными ассигнованиями.

При содействии Пресс-центра Счетной палаты РФ



Информационно-аналитическое издание jjjj№145 2018



ГОСЗАКАЗ 2018

  ЗАКУПКИ ПЕРЕХОДЯТ В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ
  Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ
ДОРОЖНАЯ ОТРАСЛЬ: ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ, ЗАДАЧИ НА ПЕРСПЕКТИВУ
  ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СТРОИТЕЛЬСТВЕ СКОРОСТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
КАРТЕЛЬ ГУБИТ ЭКОНОМИКУ
  Рачик ПЕТРОСЯН, заместитель руководителя ФАС России
ПЕРЕХОД К ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЕ ЗАКУПОК
  Антон ГЕТТА, координатор проекта ОНФ «ЗА честные закупки», заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по финансовому рынку
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ
  Наталья СЕРГУНИНА, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
РЫНОК ГОСЗАКУПОК МОСКВЫ: ФАКТОРЫ УСПЕХА
  Татьяна ГОЛИКОВА, председатель Счетной палаты РФ
В ФАРВАТЕРЕ ЗАДАЧ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД СТРАНОЙ
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, председатель Центрального банка РФ
РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА
  Сергей ГЛАЗЬЕВ, советник Президента РФ
ЗАДАЧА ВЫПОЛНИМА
  Аркадий ПОНОМАРЁВ, депутат Госдумы РФ от Воронежской области, председатель Совета Российского союза предприятий молочной отрасли
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АПК И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta