Яндекс.Метрика
  ГОСЗАКАЗ 2018
  ЗАКУПКИ ПЕРЕХОДЯТ В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ
  Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ
ДОРОЖНАЯ ОТРАСЛЬ: ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ, ЗАДАЧИ НА ПЕРСПЕКТИВУ
  ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СТРОИТЕЛЬСТВЕ СКОРОСТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
КАРТЕЛЬ ГУБИТ ЭКОНОМИКУ
  Рачик ПЕТРОСЯН, заместитель руководителя ФАС России
ПЕРЕХОД К ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЕ ЗАКУПОК
  Антон ГЕТТА, координатор проекта ОНФ «ЗА честные закупки», заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по финансовому рынку
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ
  Наталья СЕРГУНИНА, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
РЫНОК ГОСЗАКУПОК МОСКВЫ: ФАКТОРЫ УСПЕХА
  Татьяна ГОЛИКОВА, председатель Счетной палаты РФ
В ФАРВАТЕРЕ ЗАДАЧ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД СТРАНОЙ
  Эльвира НАБИУЛЛИНА, председатель Центрального банка РФ
РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА
  Сергей ГЛАЗЬЕВ, советник Президента РФ
ЗАДАЧА ВЫПОЛНИМА
  Аркадий ПОНОМАРЁВ, депутат Госдумы РФ от Воронежской области, председатель Совета Российского союза предприятий молочной отрасли
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АПК И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА
  ТЕХНОЛОГИИ
  ВЫСОКИЙ СТАТУС, АВТОРИТЕТНОСТЬ, МАСШТАБНОСТЬ
  МОЩНЫЙ СТАРТОВЫЙ ПОЛИГОН
  «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2018» ПРИГЛАШАЕТ
  ЭКОНОМИКА
  АРКТИКА 2018
  ЭНЕРГЕТИКА ЗАПОЛЯРЬЯ
  В ПОМОЩЬ МАЛОМУ БИЗНЕСУ
  Валерия ПЕРЦЕВА, нотариус нотариального округа Липецкого района Липецкой области
НОТАРИУС ВСЕГДА В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
  ОБЩЕСТВО
  ВОЗРОЖДАЕМ ТРАДИЦИИ КУЗНЕЧНОГО ДЕЛА
  ПОКЛОНИТЕСЬ ДЕРЕВНЕ
  СЧАСТЬЕ СТАТЬ РОДИТЕЛЯМИ



















Экономика вернулась к росту

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ

Российская экономика успешно завершила период адаптации к санкциям и давлению извне. И, несмотря на скромные темпы роста – 1,5%, уже сейчас в гораздо большей степени готова к трансформации сбережений в эффективные инвестиции.

Фундамент для таких изменений во многом сформировали стабильные и предсказуемые экономические условия и, конечно, осторожная и в меру консервативная бюджетная политика. Не раздувая расходы, мы смогли профинансировать решение всех текущих задач – от социальной сферы до оборонки. И при этом сохранили контролируемый уровень бюджетного дефицита – с понятной траекторией выхода на сбалансированность доходов и расходов на первичном уровне. Сам дефицит в прошлом году уменьшился в два с лишним раза по сравнению с плановыми позициями – примерно до 1,5% ВВП.

Это стало возможным благодаря нескольким решениям.

Во-первых, внедрению новых бюджетных правил, которые разрабатывало Министерство финансов. Они позволили вывести с рынка дополнительные нефтегазовые доходы путём приобретения иностранной валюты на открытом рынке. В результате это ослабило давление на рубль, его зависимость от нефтяной конъюнктуры в целом снизилась. Повысилась защита экономики и рубля от внешних шоков в долгосрочной перспективе.

Кроме того, мы получили дополнительные ресурсы, которые пошли на выполнение пенсионных программ. И, что не менее важно, сумели удержать инфляцию на рекордно низком уровне.

Взвешенная бюджетная политика наряду с последовательной денежно-кредитной политикой Центрального банка, мерами по улучшению инвестиционной привлекательности страны позволили укрепить доверие бизнеса к России как достаточно привлекательной юрисдикции. Это привело не только к повышению позиций России в известном рейтинге Doing Business, но и к пересмотру рейтинговыми агентствами прогноза по нашей стране и появлению более позитивных оценок, несмотря на сохранение целого ряда внешних шоков...

Во-вторых, было усилено налоговое администрирование, при этом ставки сохранились на прежнем уровне. Соответствующая «дорожная карта» была утверждена ещё в 2016 г. Мы добились роста налоговых доходов и в федеральный бюджет – больше чем на 25%, и в консолидированный – на 14%. Основные дополнительные доходы были получены за счёт трёх источников: налог на прибыль, акцизы и налог на добавленную стоимость.

Конечно, нет задачи любой ценой увеличивать поступления в бюджет. Но необходимость дать всем равные возможности для ведения бизнеса существует. Поэтому мы принимаем решения, которые направлены на улучшение инвестиционной привлекательности России для инвесторов, включая снижение налогов по новым проектам.

По этой же причине был запущен проект по маркировке товаров контрольными знаками. Проект непростой, он довольно энергично обсуждался в Евразийском союзе. Начали мы, как известно, с изделий из натурального меха. Первый опыт оказался вполне удачным. И мы начинаем эту практику распространять на другие товары. В 2017 г. запустили «пилот» по маркировке лекарств, начали эксперимент по маркировке отдельных видов драгоценных металлов и изделий из них. Для более эффективной борьбы с теневым оборотом разработан проект соглашения о маркировке товаров на территории всего Евразийского экономического союза.

В-третьих, мы начали размещение облигаций федерального займа для физических лиц. Это был интересный шаг и довольно значительный. Он позволил решить сразу несколько задач: создать альтернативу банковским вкладам, стимулировать банки к разработке более эффективных, более интересных для людей инструментов и помочь получить доход тем, кто хочет стопроцентной надёжности своих вкладов.

Спрос на новый инструмент оказался весьма высоким. На дебютный выпуск облигаций на 15 млрд руб. по номиналу потребовалось совсем немного времени, он был раскуплен ранее планируемого срока, что в целом свидетельствует о доверии людей к экономической политике. Широкой оказалась и география размещения. Было принято решение о дополнительном размещении. Объём эмиссии был удвоен и всё равно реализован раньше срока. Поэтому мы запустили второй выпуск этих бумаг.

В-четвёртых, Правительством была проведена работа по оздоровлению региональных финансов, чтобы прежние долги не препятствовали устойчивому экономическому развитию. Прошла довольно существенная реструктуризация бюджетных кредитов на льготных условиях. Снизился объём долговой нагрузки. Причём, возможность дальнейшего продления сроков возврата кредитов была увязана с эффективностью экономической политики, которая проводится региональными администрациями, чтобы появился дополнительный стимул развивать регион и совершенствовать его налоговый потенциал.

И, наконец, пятое – ряд решений позволил существенно сэкономить бюджетные средства. В прошлом году Минфину были переданы полномочия по разработке госполитики в области государственных закупок и закупок госкомпаний. Были внесены изменения в ряд профильных законов. В результате объём заключённых контрактов вырос.

Информационно-аналитическое издание jjjj№145 2018



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
МЫ ГОТОВЫ К НАСТОЯЩЕМУ ПРОРЫВУ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ЭКОНОМИКА ВЕРНУЛАСЬ К РОСТУ
  Антон СИЛУАНОВ, министр финансов РФ
«СЕРАЯ ЗОНА» – ЭТО НЕВЫГОДНО
  Максим ОРЕШКИН, министр экономического развития РФ
УВЕРЕННО, ВМЕСТЕ – ВПЕРЕД!

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta