Яндекс.Метрика
  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ-2017
  «РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ-2017»: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
  Ольга ГОЛОДЕЦ, заместитель Председателя Правительства РФ
ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ТРЕБУЮТСЯ ПЕРЕМЕНЫ
  Владимир ВОЛОБУЕВ, директор компании MyGenetics
ДНК – ВАШ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КЛЮЧ К ПИТАНИЮ, СПОРТУ, КОСМЕТОЛОГИИ
  Леонид РОШАЛЬ, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, президент Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата», д.м.н., проф.
БУДУЩЕЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЕГОДНЯ
  Александр ГРОТ, вице-президент НП «Опора России»
В ПРИОРИТЕТЕ – НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЗДРАВООХРАНЕНИИ: ВЫГОДНО ОБЩЕСТВУ, БИЗНЕСУ, ГОСУДАРСТВУ
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы
МОСКВИЧАМ – ДОСТОЙНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
  Алексей ХРИПУН, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы
ВРАЧИ ПОВЫШАЮТ КВАЛИФИКАЦИЮ
  Леонид ПЕЧАТНИКОВ, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития
О НОВАЦИЯХ И ИННОВАЦИЯХ
  Дмитрий МОРОЗОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по охране здоровья
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД НАРОДОМ
  Сергей ВАСЬКОВ, главный врач медицинского центра «Сальвео»
ПРОФИЛАКТИКА В СТОМАТОЛОГИИ – ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА
  ТЕХНОЛОГИИ
  ИННОВАЦИИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  ГОСЗАКАЗ – НА ПУТИ К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
  ТОЧНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ – ОСНОВА КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ
  ФОРУМ «АРМИЯ-2018»
  ВЫСТАВКА «ПРОДЭКСПО-2018»
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  Владимир НЕЙМАН, заместитель генерального директора ООО «ДИАМЕХ 2000» по качеству и сертификации, к.т.н.
МНИМЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ СВОБОДЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ
  Константин КОЖЕВНИКОВ, прокурор Липецкой области, государственный советник юстиции 2 класса, кандидат юридических наук
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
  ОБЩЕСТВО
  ПОКЛОНИТЕСЬ ДЕРЕВНЕ
  ИЗМАЙЛОВО – РЕЗИДЕНЦИЯ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРЕЙ



















От репрессивной модели – к сервисной

Михаил АБЫЗОВ, министр Российской Федерации

Цель, которую поставил перед Правительством Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин и которая закреплена в приоритетном проекте по реформе контроля и надзора, – перейти от репрессивной модели государственного контроля, которая нам во многом досталась ещё с советских времён, к современной сервисной, партнёрской модели. При новой модели наши контролирующие органы совместно с бизнесом в первую очередь будут работать над предупреждением кризисных ситуаций, наиболее значимых нарушений и, соответственно, предотвращать потенциальные риски для жизни и здоровья наших граждан.

Реформирование

Нашим проектом предусмотрено в два раза снизить смертность и травматизм по тем рискам, которые контролируются государственными органами. И уже за 2017 г. только по четырём ведомствам, которые контролируют наиболее значимые уровни риска, смертность снизилась на полторы тысячи человек.

Одновременно с этим количество плановых проверок, которыми мы досаждаем бизнесу, сократилось за 2017 г. на 44%. И было принято решение отказаться от планового режима контроля по шести видам надзорной деятельности. Мы рассматриваем и для себя формируем образы будущего госконтроля, через 15 лет, когда проверки в традиционном нашем понимании уже, наверное, станут исключительным элементом госконтроля, основной задачей будет обеспечение дистанционного информационного взаимодействия между контролёром и предпринимателем с помощью удобных сервисов. Всё это мы будем реализовывать, в том числе в приоритетном проекте «Цифровая экономика».

Кроме того, предполагается обязательное применение так называемых чек-листов, а попросту говоря, списка требований, изложенных контрольным органом в понятном формате, выполнение которых будет проверяться в ходе проверочных мероприятий госконтролёров. Это позволит бизнесу, с одной стороны, заблаговременно ознакомиться с этими требованиями. С другой стороны, провести некоторые мероприятия самоконтроля: если предпринимателями допускаются нарушения, не дожидаясь госконтролёров, ликвидировать эти нарушения.

Но самое главное – наша работа должна привести к тому, что повысится безопасность для граждан, значительно повысится качество продукции и услуг, которые сегодня простым людям предоставляются.

Работа на встречных направлениях

На сегодняшний день в масштабном порядке направляются обращения граждан в органы госконтроля, связанные с предоставлением некачественных услуг или реализацией продукции, которая не соответствует техническим требованиям. Это, с одной стороны, нарушает интересы граждан, с другой стороны, несёт прямую угрозу для жизни и здоровья.

Новые технологии и мобильные приложения должны приводить не к моментальному выявлению нарушений и наказанию, а работать на предупреждение. И бизнес, который будет знать, что за счёт этих новых технологий и мобильных приложений общественный контроль за ним будет более пристальным, поведет себя более дисциплинированно. Это работа на встречных направлениях, и здесь не надо опасаться применения новых технологий.

Риск-ориентированный подход

В настоящее время такой подход применяется нами только в части планирования и реализации плановых проверок. Но на их долю сегодня приходится уже только 30% всех проверочных мероприятий. 70% проверок проводится во внеплановом режиме, в том числе по обращениям граждан. Поэтому нам надо внедрить новую модель применения риск-ориентированного подхода в отношении внеплановых проверок. И новый законопроект такие возможности предоставляет.

Что имеется в виду? Сейчас надзорный орган, получив обращение гражданина и рассмотрев его, сможет провести оценку, насколько направленная жалоба соответствует объекту высокого уровня риска и насколько требования, которые, возможно, нарушены, значимы с точки зрения потенциала нанесения вреда жизни и здоровью человека. И в этой связи по-разному отреагировать на полученную жалобу.

Орган госконтроля сможет, с одной стороны, выйти на внеплановую проверку – такие возможности будут сохранены новым законодательством. С другой стороны, сможет направить уведомление или предупреждение предпринимателю, на которого поступила жалоба, в том числе потребовав от него представить отчёт об объективности этой жалобы, о факте проведения работы по ликвидации, исправлению возможных нарушений, которые этой жалобой фиксируются. Это означает, что при принятии этих норм внеплановых проверок будет меньше, и они станут более рациональными и умными.

Информационно-аналитическое издание jjjj№144 2017



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
ГЛОБАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО УСТРАНИТ ГЛОБАЛЬНУЮ УГРОЗУ
  Вероника СКВОРЦОВА, министр здравоохранения РФ
СИСТЕМНЫЙ, КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НОВЫЙ ФОРМАТ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
  Михаил АБЫЗОВ, министр Российской Федерации
ОТ РЕПРЕССИВНОЙ МОДЕЛИ – К СЕРВИСНОЙ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta