Яндекс.Метрика
  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ-2017
  «РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ-2017»: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
  Ольга ГОЛОДЕЦ, заместитель Председателя Правительства РФ
ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ТРЕБУЮТСЯ ПЕРЕМЕНЫ
  Владимир ВОЛОБУЕВ, директор компании MyGenetics
ДНК – ВАШ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КЛЮЧ К ПИТАНИЮ, СПОРТУ, КОСМЕТОЛОГИИ
  Леонид РОШАЛЬ, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, президент Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата», д.м.н., проф.
БУДУЩЕЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЕГОДНЯ
  Александр ГРОТ, вице-президент НП «Опора России»
В ПРИОРИТЕТЕ – НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЗДРАВООХРАНЕНИИ: ВЫГОДНО ОБЩЕСТВУ, БИЗНЕСУ, ГОСУДАРСТВУ
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы
МОСКВИЧАМ – ДОСТОЙНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
  Алексей ХРИПУН, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы
ВРАЧИ ПОВЫШАЮТ КВАЛИФИКАЦИЮ
  Леонид ПЕЧАТНИКОВ, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития
О НОВАЦИЯХ И ИННОВАЦИЯХ
  Дмитрий МОРОЗОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по охране здоровья
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД НАРОДОМ
  Сергей ВАСЬКОВ, главный врач медицинского центра «Сальвео»
ПРОФИЛАКТИКА В СТОМАТОЛОГИИ – ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА
  ТЕХНОЛОГИИ
  ИННОВАЦИИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  ГОСЗАКАЗ – НА ПУТИ К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
  ТОЧНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ – ОСНОВА КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ
  ФОРУМ «АРМИЯ-2018»
  ВЫСТАВКА «ПРОДЭКСПО-2018»
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  Владимир НЕЙМАН, заместитель генерального директора ООО «ДИАМЕХ 2000» по качеству и сертификации, к.т.н.
МНИМЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ СВОБОДЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ
  Константин КОЖЕВНИКОВ, прокурор Липецкой области, государственный советник юстиции 2 класса, кандидат юридических наук
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
  ОБЩЕСТВО
  ПОКЛОНИТЕСЬ ДЕРЕВНЕ
  ИЗМАЙЛОВО – РЕЗИДЕНЦИЯ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРЕЙ



















Новый формат контроля и надзора

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ

23 ноября 2017 г. на заседании правительства обсуждался законопроект о контрольно-надзорной деятельности. По словам премьер-министра, «эта деятельность касается любого гражданина и любого юридического лица. Такие важные вещи, как качество продуктов, лекарств, образовательный уровень, здравоохранение, услуги жилищно-коммунального сектора, во многом зависят от эффективности государственного контроля».

До недавнего времени мы не вели реестров подконтрольных предприятий, реестров проверок, не было чётко сформулированных требований. Современные компании, по сути, проверялись по правилам ещё советских времён. Эффективность контролёров оценивалась (да во многом и сейчас оценивается) количеством выписанных штрафов: чем их больше, тем лучше работают контрольные структуры. Так не должно быть.

От отчетов – к реальным показателям

Часть новых правил и подходов к государственному контролю уже внедряется. Год назад утверждена приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» до 2025 г. С 1 января 2018 г. все плановые проверки будут проводиться исходя из категорий рисков с упором на объекты с максимальной угрозой причинения вреда. Деятельность контрольных ведомств будет оцениваться не по отчётам, а по фактическим показателям смертности, заболеваемости, иного ущерба. Уже работает стандарт кадрового менеджмента, меняется система подготовки и обучения инспекторов. Разрабатываются новые правила, касающиеся государственного контроля, с участием предпринимателей.

Долгое время фиксировалась тенденция, когда, несмотря на увеличение количества проверок, продолжал расти размер ущерба по контролируемым рискам. Теперь задача – добиться обратного: сократить число традиционных проверок и повысить уровень защиты людей и предпринимателей.

Цифровые технологии

Всё это можно сделать сегодня не только с помощью современных законов, но и с помощью цифровых технологий.

В пилотном режиме запущены проекты, в том числе мобильные приложения, позволяющие выявлять нарушение авторских прав, нарушения, касающиеся охраняемых объектов промышленной собственности, выявлять контрафакт, сообщать о нарушениях природоохранного законодательства. Всё это заработает в полную силу в следующем году. Благодаря этим технологиям не только надзорные органы, но и все желающие смогут выявлять такие нарушения и сообщать о них. Это изменения нормативно-правового регулирования.

Три задачи

Законопроект (о контрольно-надзорной деятельности – Ред.) призван решить три задачи. Во-первых, повысить безопасность жизни и здоровья человека, защитить его интересы. Во-вторых, радикально сократить административную нагрузку на бизнес. И в-третьих, усовершенствовать работу самих контрольно-надзорных органов.

Работа над законопроектом шла около двух лет в формате Открытого правительства, привлекались бизнес, деловое сообщество, сами контролёры. В итоге законопроект, надеюсь, будет отвечать всем требованиям, которые были сформулированы Президентом и в рамках нашей работы. Он прошёл уже нулевое чтение в Думе.

В интересах безопасности

Впервые устанавливаются единые правила организации и проведения контроля. В обязательную практику входят проверочные листы, списки контрольных вопросов, которыми должны руководствоваться инспекторы и которые позволят предпринимателям в свою очередь обеспечивать соблюдение всех требований безопасности. Чтобы эти требования были не какими-то аморфными, когда тебе вменяют то, что вообще непонятно. Чтобы здесь была прямая корреляция, прямая связь между требованиями контролёров и деятельностью самих поднадзорных лиц, в том числе и предпринимателей.

Повышение доверия и прозрачности

Акцент смещается на профилактику и предупреждение рисков. В дальнейшем нам предстоит перейти к дистанционным методам контроля, развивать электронную связь между проверяющими органами и предпринимателями. Это важно для повышения доверия и выстраивания партнёрских отношений.

Необходимы результаты, понятные и прозрачные принципы работы контрольных структур (и, конечно, максимальное проявление всех основных качеств таких структур, включая компетентность и объективность), устранение проявлений коррупции, которой предостаточно ещё в деятельности контрольных структур, сокращение числа нарушений со стороны проверяющих, а также недопущение этих нарушений со стороны поднадзорных лиц.

www.government.ru

Информационно-аналитическое издание jjjj№144 2017



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
ГЛОБАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО УСТРАНИТ ГЛОБАЛЬНУЮ УГРОЗУ
  Вероника СКВОРЦОВА, министр здравоохранения РФ
СИСТЕМНЫЙ, КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НОВЫЙ ФОРМАТ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
  Михаил АБЫЗОВ, министр Российской Федерации
ОТ РЕПРЕССИВНОЙ МОДЕЛИ – К СЕРВИСНОЙ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta