Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
КОНСТРУКТИВНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
  Эмомали РАХМОН, президент Таджикистана
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ
  ИНТЕРПОЛИТЕХ-2017
  В ИНТЕРЕСАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  Виктор ЗОЛОТОВ, директор Росгвардии генерал армии
ЭФФЕКТИВНЫЙ СИЛОВОЙ ИНСТРУМЕНТ
  ПЛОЩАДКА, ГДЕ ПРИНИМАЮТСЯ РЕШЕНИЯ
  Сергей ГОНЧАРОВ, директор ФГБУ «ВЦМК «Защита» Минздрава России, Главный внештатный специалист по медицине катастроф Минздрава России, академик РАН, д.м.н., проф.
ВЦМК «ЗАЩИТА»: СБЕРЕЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ КАК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ
  Александр ГОРОВОЙ, первый заместитель министра МВД России генерал-полковник полиции
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ
  Алексей МОШКОВ, начальник Бюро специальных технических мероприятий МВД России генерал-майор полиции
КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ГЛОБАЛЬНЫМ УГРОЗАМ
  Сергей ЛЯШЕНКО, начальник Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России генерал-лейтенант внутренней службы
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  УГРОЗЫ И ВЫЗОВЫ ТРЕБУЮТ КОНСОЛИДАЦИИ
  Алексей КОНДРАТЬЕВ, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОКАЗАЛИ СВОЮ ДЕЕСПОСОБНОСТЬ
  Александр БОРТНИКОВ, директор ФСБ России генерал армии
БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ БЕЗ ПОЛИТИКАНСТВА
  Сергей ЛАВРОВ, министр иностранных дел РФ
НЕОБХОДИМ ШИРОКИЙ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ ФРОНТ
  ПО ИТОГАМ ФОРУМА «АРМИЯ-2017»
  ТЕХНОЛОГИИ
  АРКАДИЙ ПОНОМАРЕВ: «ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ УВЕРЕНО, ЧТО МОНИТОРЫ ДЛЯ АПК ВОЗЫМЕЛИ ДЕЙСТВИЕ»
  НИКОЛАЙ ВЛАСОВ: «ВЕТЕРИНАРНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ – В ИНТЕРЕСАХ БИЗНЕСА»
  МАСШТАБНОСТЬ, АВТОРИТЕТНОСТЬ, БИЗНЕС-ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К XIV ВСЕРОССИЙСКОМУ ФОРУМУ-ВЫСТАВКЕ «ГОСЗАКАЗ – ЗА ЧЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ»
  ОБЩЕСТВО
  ТРК «ЛИПЕЦКОЕ ВРЕМЯ» ПОЛУЧИЛА НАГРАДЫ ФЕСТИВАЛЯ «БРАТИНА»
  ПРИСЯГНУЛИ НА ВЕРНОСТЬ ОТЧИЗНЕ И НАРОДУ
  МАРФИНО: НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ РАВНОДУШНЫМ



















С чем идти на выборы. Советы кандидатам в президенты России

Леонид ОРЛЕНКО, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана

Главная задача, которую должен решить избранный в 2018 г. Президент РФ, – это создание до 2024 года инновационной экономики, базирующейся на 5-ом и 6-ом технологических укладах и конкурентоспособной на мировом рынке высокотехнологичных товаров и услуг. Целью такой экономики является повышение уровня и качества жизни населения, сохранение природы, а также обеспечение необходимой обороны от наших геополитических противников.

Управляет коллектив

Для создания инновационной экономики необходимо перейти от действующей в настоящее время коррумпированной либерально-монетаристской модели управления экономикой (см. табл. 1, 2, 3) к планово-рыночной с опорой на трудовые коллективы. В качестве ориентировочного образца может служить планово-рыночная модель управления, которая более 20 лет успешно функционировала в Югославии и была уничтожена бомбардировками США, поскольку в этой модели они видели реального конкурента капиталистической модели управления экономикой.

В югославской модели для успешного развития экономики использовались как преимущества планового хозяйства (прогнозирование и планирование развития экономики на много лет вперед, социально-экономическое проектирование, концентрация ресурсов в определенных секторах экономики и др.), так и стимулы рыночной конкуренции (экономическая заинтересованность в развитии производства, в использовании новой техники и технологии, экономическая связь с помощью рынка между производством и потреблением и др.). Такая модель базируется на самоуправляемых предприятиях, функционирующих на рынке, производимая продукция является собственностью трудовых коллективов этих предприятий.

Управление предприятием осуществляется трудовыми коллективами через выборный совет и выбранного по конкурсу директора. Такая самоуправляемая модель обеспечивает практически максимально возможную заинтересованность каждого работника в эффективной работе всего предприятия, поскольку каждый из них является совладельцем товаров и услуг, которые производит трудовой коллектив. Работник заинтересован трудиться творчески, добросовестно, с высокой производительностью труда, что необходимо в инновационной экономике. Его доходы состоят из двух частей: заработной платы за его труд и дополнительного дохода, зависящего от рентабельности всего предприятия. Самоуправление предприятий открывает дорогу молодежи в карьерном росте как в разных сферах жизни общества, так и в государственной власти. После приобретения опыта управления в самоуправляемых предприятиях для молодежи открываются двери в государственные органы управления. В современной России лифты во власть исправно работают только для молодых с богатыми родителями.

Государство создает необходимые условия для работы самоуправляемых предприятий на рынке и управляет общенародной собственностью (производственной инфраструктурой, стратегическими предприятиями, природными ресурсами и др.) в интересах всего населения. Оно прогнозирует и планирует производство, а также перспективное социально-экономическое развитие страны на 10-20 и более лет.

Коррупция чиновников в модели с самоуправляемыми предприятиями подавляется, во-первых, с помощью контроля со стороны совета трудового коллектива за администрацией предприятия, что препятствует использованию теневых методов управления предприятиями. Во-вторых, выборные органы государственной власти должны эффективно контролировать исполнительную власть в интересах населения. В-третьих, коррупция должна караться как самое тяжкое преступление.

Образец для подражания

Российская модель планово-рыночного управления инновационной экономикой, действующая на рынке самоуправляемых предприятий, станет заманчивым образцом для трудовых коллективов любой капиталистической страны, где произведенные товары и услуги принадлежат частным собственникам, заинтересованным в минимизации оплаты труда и продлении рабочего времени, в использовании теневого рынка, в коррупции и офшорах. Если Россия создаст планово-рыночную инновационную модель управления экономикой с опорой на трудовые коллективы, то в мире начнется борьба трудящихся за переход к этой модели.

Китайская двухсекторная планово-рыночная модель управления экономикой на базе государственной и частной собственности не может быть образцом для трудовых коллективов других стран, поскольку собственники частного сектора ради увеличения своих доходов разлагают взятками чиновников государственно-партийного аппарата КНР, чем ослабляют политическую власть в стране. Для подавления коррупции власть использует жесткие меры. Так, с 2000 г. в Китае были казнены за коррупцию около 10 тыс чиновников, а 100 тыс чиновников получили по 10-20 лет заключения.

Югославская модель управления более эффективна экономически и более устойчива в социально-политическом отношении, чем планово-рыночная китайская модель управления экономикой (см. Л. ОРЛЕНКО, ИАИ «Советник Президента», №140, 2017).

Каковы шансы?

Рассмотрим, кто из кандидатов в Президенты России заинтересован в использовании инновационной планово-рыночной модели управления экономикой в борьбе за пост руководителя государства.

Поскольку рейтинг В.В. Путина составляет около 80%, то у других кандидатов, казалось бы, нет шансов победить. Но на самом деле это возможно, поскольку высокий рейтинг действующего президента связан преимущественно с внешнеполитическими успехами России (присоединение Крыма, защита Донбасса, военные успехи в Сирии), тогда как экономическое положение в стране – его «Ахиллесова пята». С 2000 г. экономика топчется на месте, исключая то время, когда цена на нефть поднималась до 100 долл. за баррель. Все основные экономические предложения президента, необходимые населению и государству, не были выполнены: майские указы 2012 года, обещание создать 25 миллионов рабочих мест и увеличить ВВП вдвое за период 2003-2010 гг. ВВП за это время вырос всего на 25%. Во всех своих Посланиях он требовал создать инновационную экономику, т.е. провести новую индустриализацию. Результатов по этой проблеме практически нет. С 2014 г. экономика переживает кризис. Численность коренного населения сократилась на 120 тыс человек в первом квартале 2017 г. Уровень жизни населения снижается. Так, реальные располагаемые доходы населения (доходы, остающиеся после выплаты всех обязательных платежей) продолжают падать с ноября 2014 г. Уровень доходов на душу населения снизился в России с 14500 долл. в 2013 г. до 9000 долл. в 2016 г. Согласно опросам, в России 30% населения считают себя бедными, у 20% денег хватает только на продовольствие. Из страны утекает капитал, необходимый для её развития. За 2006-2016 гг. за рубеж ушло более 650 млрд долл. Правительство считает рост ВВП около 2% в год своим достижением, но для создания инновационной экономики необходимы темпы роста 8-10% в год.

Если конкуренты В.В. Путина будут пропагандировать инновационную планово-рыночную модель управления экономикой с опорой на трудовые коллективы, то возможна их победа на выборах Президента РФ, поскольку численность занятых в трудовых коллективах предприятий составляет около 70 млн избирателей, которые поддержат сами и будут агитировать молодёжь и пенсионеров, проживающих в их семьях, за того кандидата, который предложит на выборах лозунг: «Товары и услуги, которые производит трудовой коллектив, являются собственностью коллектива».

Смена модели управления по опыту СССР происходит быстро (до двух лет) и без разрушения экономики, если при этом политическая власть остается неизменной. Поэтому вероятным кандидатам в Президенты РФ (В.В. Путину, Г.А. Зюганову, С.М. Миронову, В.В. Жириновскому) целесообразно объединиться для создания модели планово-рыночного управления и инновационной экономики. Тем более, что смена модели будет происходить, когда Запад угрожает лишить Россию государственного суверенитета.

Реальное кризисное состояние российской экономики, являющееся результатом использования правительством для управления экономикой либерально-монетаристской модели, показано в цифрах в трёх приведённых ниже таблицах.

В таблице №1 (С.С. Сулакшин, РАН) показан уровень коррумпированности государственного аппарата. Больше половины этого аппарата управляет теневой частью экономики, используя коррупцию. Остальная часть чиновников управляет официальной частью экономики.

В таблице №2 (С.Ю.Глазьев, РАН) показано, какие цены образуются на рынке. Норма прибыли тех, кто продает товары потребителям (населению) составляет 300-1200%. К. Маркс такую экономику считал криминальной. Цены используются для расчета различных экономических параметров.

Грубейшее искажение цен делает экономические расчеты в России бессмысленными и ведет к откровенной фальсификации всех социально-экономических параметров. Это показано в таблице №3, которая является фрагментом таблицы (из 72 параметров) С.М. Симчеры – экс-директора НИИ статистики. Опираясь на фальсифицированные социально-экономические параметры, руководство России (президент, правительство, Госдума, Совет Федерации и др.) не может осуществлять рациональное управление страной.

Информационно-аналитическое издание jjjj№143 2017



ЭКОНОМИКА

  ПРОИЗВОДИМ ЛЕКАРСТВА, КОТОРЫЕ ПО КАЧЕСТВУ ЗАМЕНЯЮТ ИМПОРТНЫЕ АНАЛОГИ
  Леонид ОРЛЕНКО, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана
С ЧЕМ ИДТИ НА ВЫБОРЫ.СОВЕТЫ КАНДИДАТАМ В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИИ
  СЫРНАЯ ПРОВИНЦИЯ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta