Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
КОНСТРУКТИВНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
  Эмомали РАХМОН, президент Таджикистана
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  АРКАДИЙ ПОНОМАРЕВ: «ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ УВЕРЕНО, ЧТО МОНИТОРЫ ДЛЯ АПК ВОЗЫМЕЛИ ДЕЙСТВИЕ»
  НИКОЛАЙ ВЛАСОВ: «ВЕТЕРИНАРНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ – В ИНТЕРЕСАХ БИЗНЕСА»
  МАСШТАБНОСТЬ, АВТОРИТЕТНОСТЬ, БИЗНЕС-ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К XIV ВСЕРОССИЙСКОМУ ФОРУМУ-ВЫСТАВКЕ «ГОСЗАКАЗ – ЗА ЧЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ»
  ЭКОНОМИКА
  ПРОИЗВОДИМ ЛЕКАРСТВА, КОТОРЫЕ ПО КАЧЕСТВУ ЗАМЕНЯЮТ ИМПОРТНЫЕ АНАЛОГИ
  Леонид ОРЛЕНКО, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана
С ЧЕМ ИДТИ НА ВЫБОРЫ.СОВЕТЫ КАНДИДАТАМ В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИИ
  СЫРНАЯ ПРОВИНЦИЯ
  ОБЩЕСТВО
  ТРК «ЛИПЕЦКОЕ ВРЕМЯ» ПОЛУЧИЛА НАГРАДЫ ФЕСТИВАЛЯ «БРАТИНА»
  ПРИСЯГНУЛИ НА ВЕРНОСТЬ ОТЧИЗНЕ И НАРОДУ
  МАРФИНО: НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ РАВНОДУШНЫМ













































Необходим широкий контртеррористический фронт

Сергей ЛАВРОВ, министр иностранных дел РФ

В полной мере сохраняет свою актуальность инициатива Президента В.В. Путина о формировании широкого контртеррористического фронта при центральной координирующей роли ООН. Ее реализация подразумевает соблюдение норм международного права, включая уважение суверенитета и территориальной целостности государств, на территории которых ведется борьба с террором.

Мы последовательно выступаем за комплексный подход к задачам противодействия терроризму, за подключение к усилиям государственных структур потенциала парламентской дипломатии, гражданского общества, религиозных общин, СМИ, деловых кругов. При этом очевидно, что главенствующую роль в этой работе должны и далее играть государство и его специальные службы.

Успешная борьба с терроризмом невозможна без создания надежного заслона на пути финансовой и в целом материально-технической подпитки террористических организаций. Россия предложила Совету Безопасности ввести на основании главы 7 Устава ООН всеобъемлющее торгово-экономическое эмбарго в отношении любых территорий под контролем ИГИЛ. Пока наша инициатива встречает не очень понятное сопротивление западных коллег. Мы же убеждены в необходимости срочных дополнительных шагов, прежде всего по линии спецслужб, с целью ликвидации всех каналов финансирования терроризма. Предлагаем наращивать сотрудничество между службами для установления конкретных физических и юридических лиц, вовлеченных в экономические отношения с ИГИЛ, для пресечения их преступной деятельности.

Самое серьезное беспокойство вызывает феномен иностранных террористов-боевиков. Призываем всех зарубежных партнеров присоединиться к созданному еще в 2008 г. ФСБ России Международному банку данных по противодействию терроризму. Он содержит значительный массив информационных и аналитических материалов о лицах и организациях, причастных к террористической деятельности, что позволяет в режиме реального времени обмениваться сведениями о маршрутах иностранных террористов-боевиков и готовить условия для их захвата.

Очевидна необходимость более решительных мер борьбы с экстремистской идеологией и пропагандой, особенно в информационном пространстве. Через различные форматы интернет-общения ведется активная вербовка сторонников экстремистских группировок в самых разных точках планеты, осуществляется подготовка террористических актов. Важным вкладом в работу по пресечению подобной деятельности стала подписанная на саммите ШОС в Астане в июне 2017 г. Конвенция по противодействию экстремизму.

Думаю, что ООН должна проявить лидерство в выработке отвечающих интересам безопасности всех государств правил ответственного поведения в цифровой сфере. Россия подготовила проект универсальной конвенции о противодействии киберпреступности, включая хакерство. Рассчитываем начать его обсуждение в универсальном формате – на сессии Генассамблеи ООН.

К сожалению, многие наши западные коллеги прохладно относятся (или относились, по крайней мере) к идеям коллективной работы, хотели бы сохранить свою монополию в информационной среде, право на присвоение себе «истины в последней инстанции». При этом когда, скажем, Россия, Китай или кто-то еще вводят национальные меры по недопущению использования интернета для террористической и экстремисткой пропаганды, из западных столиц часто звучали обвинения в подрыве свободы слова.

Мы за то, чтобы работать по антитеррору вместе, в универсальных рамках ООН. Но вот западные коллеги всячески этого избегают, предпочитают какие-то узкие, если не сказать «карманные», форматы, где не будет альтернативных точек зрения, где все будут с ними соглашаться. Призываем отказаться от «блокового мышления» и «разделительных линий» в деле обеспечения информационной безопасности. Сотрудничество на этом важном направлении борьбы с терроризмом необходимо вести на основе международного права, в соответствии с имеющейся международно-правовой базой антитеррора, прежде всего Глобальной контртеррористической стратегии ООН (2006) и резолюций Совбеза ООН 1624 (2005) и 2354 (2017).

Главное – осознать абсолютный приоритет совместной равноправной работы по антитеррору, отложив в сторону амбиции, интриги и всё второстепенное. В нашем распоряжении немало полезных инструментов взаимодействия, с помощью которых мы могли бы укрепить безопасность наших стран и граждан.

Информационно-аналитическое издание jjjj№143 2017



ИНТЕРПОЛИТЕХ-2017

  В ИНТЕРЕСАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  Виктор ЗОЛОТОВ, директор Росгвардии генерал армии
ЭФФЕКТИВНЫЙ СИЛОВОЙ ИНСТРУМЕНТ
  ПЛОЩАДКА, ГДЕ ПРИНИМАЮТСЯ РЕШЕНИЯ
  Сергей ГОНЧАРОВ, директор ФГБУ «ВЦМК «Защита» Минздрава России, Главный внештатный специалист по медицине катастроф Минздрава России, академик РАН, д.м.н., проф.
ВЦМК «ЗАЩИТА»: СБЕРЕЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ КАК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ
  Александр ГОРОВОЙ, первый заместитель министра МВД России генерал-полковник полиции
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ
  Алексей МОШКОВ, начальник Бюро специальных технических мероприятий МВД России генерал-майор полиции
КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ГЛОБАЛЬНЫМ УГРОЗАМ
  Сергей ЛЯШЕНКО, начальник Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России генерал-лейтенант внутренней службы
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  УГРОЗЫ И ВЫЗОВЫ ТРЕБУЮТ КОНСОЛИДАЦИИ
  Алексей КОНДРАТЬЕВ, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОКАЗАЛИ СВОЮ ДЕЕСПОСОБНОСТЬ
  Александр БОРТНИКОВ, директор ФСБ России генерал армии
БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ БЕЗ ПОЛИТИКАНСТВА
  Сергей ЛАВРОВ, министр иностранных дел РФ
НЕОБХОДИМ ШИРОКИЙ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ ФРОНТ
  ПО ИТОГАМ ФОРУМА «АРМИЯ-2017»

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta