Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ АРМИИ И ФЛОТА – ЗАДАЧА КОМПЛЕКСНАЯ
  Максим КАВДЖАРАДЗЕ, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству
ОБОРОННЫЕ ВСТРЕЧИ ПРЕЗИДЕНТА: ОТ СОВЕЩАНИЙ – К РЕАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  В ПОИСКАХ НОВОГО БАЛАНСА В ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ
  ОБЩЕСТВО
  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента ГК «Синэрджента»
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ИЛИ... СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ
  ЭТО ЛИ НЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО?
  СЫР В ШОКОЛАДЕ
  ТРАДИЦИИ ВОЗРОЖДАЮТСЯ
  УГОЛ РАЯ НЕПОДАЛЕКУ ОТ МОСКВЫ
  ТЕХНОЛОГИИ
  МАСШТАБНОЕ СОБЫТИЕ В ДЕЛОВОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ
  НАВИГАЦИОННЫЙ РЫНОК: НОВЫЕ ТРЕНДЫ
  ФОРУМ АРМИЯ-2017
  ЭКОНОМИКА
  ВОРОНЕЖСКИЕ АГРАРИИ СМОТРЯТ В ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ
  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
  Геннадий КРИВОШЕЕВ, старший научный сотрудник ФГБУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Министерства здравоохранения РФ
КАК НАМ ОСВОИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ






























Решать сообща, системно и комплексно. Почему переход на «зеленые» технологии стал актуальной повесткой?

Снизит ли выход США из Парижского соглашения по климату эффективность международного сотрудничества? Как усовершенствовать законодательство в области транспортировки и хранения опасных грузов? Почему многие регионы не могут предотвратить лесные пожары? – эти и другие вопросы обсуждают депутаты Государственной думы.

Ольга ТИМОФЕЕВА, председатель Комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды:

– Сейчас мы много дискутируем с бизнес-сообществом по поводу «зеленых» технологий и темпов их внедрения. На мой взгляд, переход на экологически безопасные технологии, формирование новой системы технического регулирования – очень важный пункт, эффект от которого будет весьма ощутим.
В утвержденной Президентом РФ Владимиром Путиным Стратегии экологической безопасности России на период до 2025 г. определены основные угрозы и обозначены направления государственной политики, которые позволят их нивелировать. Это стратегический документ, в котором мы видим очень жесткую оценку текущему состоянию окружающей среды. В нем честно говорится, что у нас практически во всех регионах сохраняется тенденция к ухудшению состояния земель, почвы, воды и воздуха. Отмечены глобальные экологические проблемы, которые в будущем могут стать причинами международных конфликтов.
Сегодня экологические проблемы – это уже не просто предмет узких экспертных дискуссий, как это было еще несколько десятилетий назад. Они выросли до таких масштабов, что требуют объединения усилий общества и четкой государственной политики. Собственно, Стратегия и дает нам возможность консолидироваться в решении главных задач.




Сергей ЖЕЛЕЗНЯК, заместитель секретаря Генерального совета партии «Единая Россия», член комитета Госдумы РФ по международным делам:

– Выход США из Парижского соглашения по климату может снизить эффективность международной деятельности в области изучения климатических изменений и предотвращения возможных глобальных катастроф. Этот факт не может не настораживать. При этом мы рассчитываем, что действия США не будут означать полный отказ страны от ответственного подхода к вопросам экологической безопасности и защиты окружающей среды.
Ответы на такие серьезные вызовы, как предотвращение глобального потепления, борьба с загрязнением окружающей среды и сохранение природного разнообразия, так же, как на противодействие терроризму и эпидемиям, все страны должны находить сообща, подходя к решению этих проблем системно и комплексно.
Россия заняла ответственную позицию в решении экологических проблем. Большие усилия осуществляются в сфере защиты окружающей среды, изучения климата, сохранения растительного и животного разнообразия, экологического просвещения, чтобы оставить будущим поколениям живую планету. Рассчитываем, что и другие страны будут вести ответственную политику в этих жизненно важных направлениях.




Светлана ЖУРОВА, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по международным делам:

– Необходимо разработать и принять поправки в нормативные правовые акты, которые регламентируют требования к временным складам при хранении опасных грузов и наделят ФТС России полномочиями по их проверке. В настоящее время таможня контролировать этот процесс не может, и в этом мы видим законодательный пробел. У Ростехнадзора не всегда есть возможность прийти в таможенные зоны и проверить, по всем ли правилам там хранятся опасные грузы. Как, например, проследить, превышена ли допустимая концентрация вредных веществ на том или ином складе? Если это так, то хранить в том же месте другие товары нельзя, поскольку есть риск заражения.
Ежегодно в Россию ввозится более 83 тыс т опасных грузов, и все они в процессе таможенного оформления выгружаются на склады временного хранения, где могут задержаться на срок до четырех месяцев. В результате несоблюдения правил хранения создается угроза для жизни и здоровья людей, наносится вред окружающей среде.
В первую очередь необходимо определить перечень опасных грузов с учетом классификации, согласно «Оранжевой книге» ООН». Кроме того, привести кодификацию опасных грузов в соответствии с европейскими стандартами. Требуется также внести изменения в таможенное регулирование РФ с учетом уже имеющихся норм в законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».




Николай НИКОЛАЕВ, председатель комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям:

– В вопросе предотвращения пожаров особую роль играет работа по их предупреждению и раннему выявлению.
Поручение Президента РФ Владимира Путина дать регионам право самостоятельно регулировать вопросы, касающиеся выжигания сухой травы на землях сельхозназначения при соблюдении мер пожарной безопасности, направлено, с одной стороны, на передачу субъектам большей самостоятельности и дополнительных возможностей в вопросах тушения пожаров, с другой – на немедленное оказание помощи пострадавшим.
К сожалению, недавно опубликованный Министерством природных ресурсов рейтинг качества исполнения полномочий по управлению лесами показывает, что из года в год у нас остаются одни и те же проблемные регионы: Иркутская область, Забайкалье, Республика Бурятия и некоторые другие. За последний год Рослесхоз неоднократно поднимал вопрос о лишении таких регионов полномочий по управлению лесами.
Данные партийной мониторинговой группы «Живой лес» и Рослесхоза показывают, что регионы далеко не полностью проводят необходимые работы по подготовке к противопожарному сезону, с опозданием вводят режим чрезвычайных ситуаций, занижают реальные объемы пожаров. Все это приводит к трагическим последствиям. Активнее надо работать с местным населением. Во все века самым бдительным защитником своего дома и своего поселка является местный житель. Но со стороны государства местным жителям, добровольцам должна быть оказана соответствующая помощь. Группа «Живой лес» уже приступила к работе по выявлению лучших практик и проектов участия добровольческих дружин и мобилизации местного населения для раннего тушения пожаров.




Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству:

– Промышленная безопасность – важный фактор экономического развития, и это в полной мере относится к ОПК, где сосредоточены наиболее сложные в техническом отношении производство и оборудование. Только на критически опасных объектах (производство боеприпасов и спецхимии) трудится более 20 тыс. работников. При этом оборудование на ряде предприятий имеет высокую степень изношенности. Этим, в частности, объясняется достаточно большое количество аварийных и предаварийных ситуаций в отрасли.
Другая причина аварийности – слабая подготовка специалистов, непосредственно эксплуатирующих опасный производственный объект. Вопросы аттестации и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности в должной мере законодательно не урегулированы. Как результат, при расследовании аварий выясняется, что свидетельства у допустивших их работников есть, а знаний и навыков – нет. Организация обучения требованиям безопасности на многих предприятиях проводится формально. В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, направленный на законодательное урегулирование вопросов подготовки и аттестации специалистов в сферах обеспечения промышленной безопасности.
Среди наиболее важных изменений в законодательстве с точки зрения промышленного развития – переход от унифицированного к дифференцированному подходу в отношении принципиально разных опасных производственных объектов. Была проведена перерегистрация опасных производственных объектов с присвоением классов опасности. В соответствии с изменившимися критериями количество зарегистрированных Ростехнадзором опасных производственных объектов сократилось более чем на треть.
Промышленная безопасность – это не только предупреждение техногенных аварий и катастроф, снижение негативного воздействия на окружающую среду, сохранение здоровья и жизни наших граждан. Это также и модернизация экономики, стимулирование инновационной деятельности предприятий ОПК, повышение их конкурентоспособности.




Информационно-аналитическое издание jjjj№141 2017



КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2017

  «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2017»: НОВЫЙ ФОРМАТ, ШИРОКИЙ ИНТЕРЕС
  Владимир ПУЧКОВ, глава МЧС России
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СТИМУЛ РОСТА ЭКОНОМИКИ, А НЕ СДЕРЖИВАЮЩИЙ ФАКТОР
  ПРОФИЛАКТИКА И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
  ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ: ПРОГНОЗ, МОНИТОРИНГ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ ПРОИЗОШЛИ ПОЗИТИВНЫЕ И НЕОБРАТИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
  Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ
ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: КОНСОЛИДАЦИЯ СИЛ И СРЕДСТВ
  Алексей АЛЁШИН, руководитель Ростехнадзора
ТЕХНОЛОГИИ, КОНТРОЛЬ И ДИСЦИПЛИНА
  Алексей АБРАМОВ, руководитель Росстандарта
ОТВЕЧАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ВЫЗОВАМ
  РЕШАТЬ СООБЩА, СИСТЕМНО И КОМПЛЕКСНО

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta