Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ АРМИИ И ФЛОТА – ЗАДАЧА КОМПЛЕКСНАЯ
  Максим КАВДЖАРАДЗЕ, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству
ОБОРОННЫЕ ВСТРЕЧИ ПРЕЗИДЕНТА: ОТ СОВЕЩАНИЙ – К РЕАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  В ПОИСКАХ НОВОГО БАЛАНСА В ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ
  ОБЩЕСТВО
  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента ГК «Синэрджента»
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ИЛИ... СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ
  ЭТО ЛИ НЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО?
  СЫР В ШОКОЛАДЕ
  ТРАДИЦИИ ВОЗРОЖДАЮТСЯ
  УГОЛ РАЯ НЕПОДАЛЕКУ ОТ МОСКВЫ
  ТЕХНОЛОГИИ
  МАСШТАБНОЕ СОБЫТИЕ В ДЕЛОВОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ
  НАВИГАЦИОННЫЙ РЫНОК: НОВЫЕ ТРЕНДЫ
  ФОРУМ АРМИЯ-2017
  ЭКОНОМИКА
  ВОРОНЕЖСКИЕ АГРАРИИ СМОТРЯТ В ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ
  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
  Геннадий КРИВОШЕЕВ, старший научный сотрудник ФГБУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Министерства здравоохранения РФ
КАК НАМ ОСВОИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ






























Технологии, контроль и дисциплина

Алексей АЛЁШИН, руководитель Ростехнадзора

В 2016 г. Ростехнадзор провел 953 проверки предприятий ОПК. По их результатам было установлено 1522 случая нарушений требований безопасности, установленных на подобных объектах. Было зафиксировано 6 аварий и 11 несчастных случаев, которые привели к летальному исходу. Как минимизировать аварийность?

Дистанционный надзор

Внедряемая нами система дистанционного мониторинга создана компанией «Российская корпорация средств связи», причем по собственной инициативе, без привлечения бюджетных средств. Программа подключается к АСУ ТП, которая присутствует на всех объектах первого и второго класса опасности. Если говорить упрощенно - в ней реализован принцип светофора. Зеленый цвет - всё хорошо, желтый - происходят изменения, на которые необходимо обратить внимание, а красный говорит о том, что авария ещё не произошла, но риск её развития чрезвычайно высок, надо срочно принимать меры.

Наша программа, в отличие от АСУ ТП, действует на шаг вперед – она анализирует риск возникновения аварии. Таким образом, у нас появляется временной зазор, позволяющий спасти людей, и как максимум - предотвратить негативное развитие событий, спасти оборудование и производство в целом.

Первым эту систему внедрил «ЛУКОЙЛ» на морской платформе МЛСП-1. Считаю, что эти системы должны стоять, как минимум, на объектах первого и второго класса опасности. Сами компании заинтересованы, чтобы эта программа была установлена на предприятии. Мы отрабатываем и начинаем внедрять такие системы на угольных шахтах, неф-теперерабатывающих заводах и трубопроводах. На базе общих программных решений для каждого конкретного опасного производственного объекта будет создаваться свой собственный алгоритм. Эта система не потребует больших затрат от собственников предприятий.

Человеческий фактор

Ростехнадзор активно продвигает «умные» системы безопасности на предприятиях, но предупреждает - человеческого фактора трудно избежать.

На мой взгляд, причина большинства аварий кроется именно в человеческом факторе. Первое – недостаточно высокая квалификация инженерно-технических работников, либо сознательное игнорирование существующих правил безопасности. В результате производственный процесс организован так, что нарушаются важнейшие нормативы, и это приводит к печальным последствиям. Второе - личная недисциплинированность, когда люди знают, как надо действовать, но сознательно нарушают правила, надеясь на русское «авось».

В прошлом году мы проводили анализ состояния промышленной безопасности и сравнивали его с лучшими мировыми практиками. У нас получилась такая картина: технические и технологические условия, которые используются, в частности, на российских угольных шахтах, практически на 100% соответствуют лучшим мировым практикам, но вот показатель личной недисциплинированности на производстве примерно в 2 раза выше, чем в других странах, а неудовлетворительная организация производственных процессов - выше в 20 раз. В этом направлении необходимо работать.

Приоритетные меры

Первое - это нормотворчество. Ростехнадзор выпускает нормативные акты, в которых прописаны те требования и правила организации работы на опасных производственных объектах, которые исключают аварийные ситуации. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности написаны, что называется, кровью. По итогам расследований аварий мы выявляем пробелы в нормативном регулировании и стараемся их достаточно оперативно закрыть.

Второе направление связано с внедрением новых норм и методов осуществления контрольно-надзорной деятельности. Речь идет о вышеупомянутом дистанционном надзоре. Кроме того, мы предлагаем ввести уголовную ответственность за повторяющиеся нарушения промышленной безопасности, которые несут угрозу жизни и здоровью работников, независимо от того, наступили негативные последствия или нет.

С крупными предприятиями проблем нет, они часто проверяются и имеют объекты, на которые в рамках постоянного надзора приходит наш инспектор. Проблема в основном с мелкими и средними предприятиями.

Залог национальной безопасности

В приветственном обращении к участникам III Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» (апрель 2017 г.) премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, что только совместными усилиями можно модернизировать российскую экономику, чтобы она была современной, конкурентоспособной, отвечала самым строгим требованиям промышленной безопасности. Для этого нужно создать действенный механизм по предотвращению техногенных аварий и оперативного оповещения людей о чрезвычайных ситуациях. Активнее внедрять дистанционные методы контроля промышленной безопасности, природоохранные и энергосберегающие технологии.

Сегодня излишне говорить об особом месте и роли оборонно-промышленного комплекса в жизни нашей страны. Бесперебойность работы предприятий ОПК – залог национальной безопасности. Любая авария, любой инцидент на предприятиях ОПК чреваты не только людскими потерями и материальным ущербом самого предприятия. Длительный простой производственных мощностей может порвать цепочки кооперации и сорвать мероприятия Государственной программы вооружений.

Информационно-аналитическое издание jjjj№141 2017



КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2017

  «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2017»: НОВЫЙ ФОРМАТ, ШИРОКИЙ ИНТЕРЕС
  Владимир ПУЧКОВ, глава МЧС России
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СТИМУЛ РОСТА ЭКОНОМИКИ, А НЕ СДЕРЖИВАЮЩИЙ ФАКТОР
  ПРОФИЛАКТИКА И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
  ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ: ПРОГНОЗ, МОНИТОРИНГ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ ПРОИЗОШЛИ ПОЗИТИВНЫЕ И НЕОБРАТИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
  Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ
ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: КОНСОЛИДАЦИЯ СИЛ И СРЕДСТВ
  Алексей АЛЁШИН, руководитель Ростехнадзора
ТЕХНОЛОГИИ, КОНТРОЛЬ И ДИСЦИПЛИНА
  Алексей АБРАМОВ, руководитель Росстандарта
ОТВЕЧАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ВЫЗОВАМ
  РЕШАТЬ СООБЩА, СИСТЕМНО И КОМПЛЕКСНО

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta