Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
УКРЕПЛЯТЬ КОНТРОЛЬ, ПОВЫШАТЬ ФИНАНСОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ
  Юрий ЧАЙКА, Генеральный прокурор Российской Федерации
НА ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАН
  РЕГИОНЫ
  НОВЫЙ УСПЕХ ЛИПЕЦКОЙ КООПЕРАЦИИ
  МУЗЕЙ В ШОКОЛАДЕ
  НАУКА И ПРАКТИКА
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации», член совета при Минздраве России
ЛЖЕНАУЧНА ЛИ ГОМЕОПАТИЯ?
  ЭКОНОМИКА
  Леонид ОРЛЕНКО, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана
ГДЕ И КАК НАЙТИ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА
  ТЕХНОЛОГИИ
  «ИНТЕРПОЛИТЕХ» ПРИГЛАШАЕТ
  РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2017
  Аркадий ПОНОМАРЕВ, депутат Госдумы РФ, лидер Молочного союза России
БУДЕМ УКРЕПЛЯТЬ СВЯЗИ РОССИИ И ФРАНЦИИ В АПК
  ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ В ЭКОЛОГИИ И ИННОВАЦИЯХ
  ОБЩЕСТВО
  САКРАЛЬНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ ЛИБЕРАЛИЗМА
  ЛИПЕЦКИЙ МОСКВИЧ – МОСКОВСКИЙ ЛИПЧАНИН
  Я ГОРЖУСЬ СВОИМИ ПОДЧИНЁННЫМИ
  ЕГОРЬЕВСК – ЧАСТИЦА РОССИИ































Бюджет – реестр госзакупок – казначейское сопровождение

Татьяна ГОЛИКОВА, председатель Счетной палаты РФ

«Выстраивание такой интегрированной информационной системы помогло бы решить проблему нарушений в сфере госзакупок», – сообщила глава контрольного ведомства президенту Владимиру Путину в ходе рабочей встречи.

В 2016 г. Счетная палата провела 320 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, 20 проверок прошли в отношении бюджетов разных уровней. По предварительным данным, госаудиторы выявили 3825 нарушений законодательства, что сопоставимо с уровнем 2015 г.

Сфера госзакупок

Из общего числа нарушений 899, или 23%, относятся к сфере государственных закупок, в том числе речь идет о превышении объёмов бюджетных ассигнований, на которые заключаются контракты.

Абсолютно все нарушения в сфере государственных закупок носят традиционный характер: это нарушения при исполнении; поставка не тех услуг, работ или оборудования, которые были прописаны в контракте; продление сроков контрактов, иногда без особого обоснования.

Способом решения этой проблемы могло бы стать создание интегрированной системы: бюджет – реестр государственных закупок – казначейское сопровождение всего этого процесса. В руках и Министерства финансов, и казначейства сосредоточены достаточно широкие полномочия. Главное – выстроить эту интегрированную информационную систему*. В этом направлении мы с коллегами работаем.

Инвестиционные контракты

Вторая группа нарушений связана с неэффективным управлением государственной собственностью и недопоступлением (недоначисленим) доходов в бюджеты всех уровней.

Что касается госсобственности, то здесь первый тип нарушений – это инвестиционные контракты, предметом которых, как правило, является земля, находящаяся под соответствующими учреждениями. Мы проверили 46 инвестиционных контрактов и выявили 86 нарушений. Только по 13 контрактам расчётный ущерб – от 7,5 до 13 млрд руб. Жильё строится, квартиры предоставляются, но условия государственных контрактов инвесторами не исполняются. Цены и объёмы не соответствуют рыночным условиям.

Бюджетная отчетность

В 2016 г. в ходе проверок были выявлены также нарушения в бюджетной отчетности. В частности, речь идет о значительных авансах, выделенных из федерального бюджета, которые остались неотработанными. По состоянию на 1 октября прошлого года сумма задолженности по выданным авансам достигла 3,8 трлн руб., а просроченной – 0,3 трлн руб.

Недостоверность отражения фактов хозяйственной жизни в бюджетной отчётности тоже приводит к неуплате налогов.

Счетная палата вместе с Минфином и казначейством очень плотно работали в этом направлении, многое удалось устранить, но в основном не на уровне главных распорядителей. Во многом нарушения связаны с непрофессионализмом тех, кто осуществляет те или иные государственные функции.

ФАИП

Традиционно на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) выделяется порядка 1 трлн руб. ежегодно, даже в последние три года, когда началось сжатие расходной части бюджета. Но, к сожалению, мы видим устойчивое снижение исполнения ФАИП. По состоянию на 1 января 2017 г. из 496 объектов программы, которые подлежали вводу в прошлом году, было введено лишь 159, или 32,1 процента, что значительно меньше аналогичного показателя за 2015 г. – 45,4 процента.

Имеют место случаи, когда средства бюджета перечисляются без наличия проектно-сметной документации, без отвода земельных участков. Деньги, по сути, уходят из казны и дальше используются уже либо по известной схеме – путём размещения на депозитных счетах, либо в принципе на другие цели.

Традиции и новации

В 2017 г. Счетная палата в своей работе традиционно будет сосредоточена на исполнении поручений Президента РФ, поручений парламента и осуществлении предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением всех бюджетов.

В числе новых направлений работы ведомства – мониторинг и, при необходимости, контроль реализации приоритетных национальных проектов, контроль за соблюдением заявленных там показателей и информирование Совета по приоритетным проектам.

При содействии Пресс-службы Счетной палаты РФ


* - С 1 января 2017 г. казначейское сопровождение госзакупок в РФ уже введено. Однако оно столкнулось с техническими сложностями интеграции информационных систем «электронного бюджета» и единой информсистемы госзакупок. Постановление Правительства РФ от 20 марта 2017 г. временно приостанавливает норму № 44-ФЗ о невозможности размещения в ЕИС закупки без казначейского контроля до 1 января 2018 г. для федеральных госзакупок и до 1 января 2019 г. – для региональных и муниципальных контрактов. – Прим.ред.

Информационно-аналитическое издание jjjj№140 2017



ГОСЗАКАЗ 2017

  ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО – ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
  ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ ПРОФЕССИОНАЛОВ
  ПЛАНКА ВСЁ ВЫШЕ!
  ПО ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПАРЕНТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСЗАКУПОК
  Татьяна ГОЛИКОВА, председатель Счетной палаты РФ
БЮДЖЕТ – РЕЕСТР ГОСЗАКУПОК – КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
  Юрий ЗАФЕСОВ, директор Департамента закупочной деятельности ПАО «Россети»
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС – НАШ РАВНОПРАВНЫЙ ПАРТНЕР
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель ФАС России
КОНКУРЕНЦИЯ: ОТ ЗАЩИТЫ К РАЗВИТИЮ
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС МОСКВЫ – ЭТО ОГРОМНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЖИЗНИ ГОРОДА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta